ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЧАСТО ОШИБАЮТСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ?


Я очень много раз задавал себе этот вопрос, озадаченный поисками основной проблемы человека, мешающей принять более точное решение или сделать более точный вывод!
Понять скрывающуюся причину мне хотелось, будучи мотивированным сложностями людей, окружающих меня или обращающихся ко мне за помощью и советом, но еще больше меня мотивировало моё собственное желание допускать как можно меньше ошибок в принятии решений или же в построении взаимоотношений с другими людьми.

Я много раз обжигался, и ожоги иногда были тяжелыми. Ведь известно, что любая ошибка очень дорого обходится.

Сам я, человек достаточно эмоциональный и впечатлительный, но и обращавшиеся ко мне за советом люди, также эмоциональны и впечатлительны по-своему.
Чувства, эмоции и впечатления или же ассоциации, рожденные ими - это огромный подарок от Творца!
С помощью сил и энергии, стоящими за этими словами, человек может достигать невероятного наслаждения! И именно наслаждения каждый из нас стремиться достичь.
Наслаждение от дружбы, от новых знакомств, наслаждение от прикосновения, наслаждение от победы и достигнутой мечты... Мы стремимся к наслаждению!

Является ли наслаждение причиной наших промахов?
На первый взгляд можно сказать, что ДА, т.к. именно в погоне за наслаждением мы совершаем ошибки. Но это всего лишь на первый взгляд!
Истинная причина заключается в том, что мы не учимся управлять нашими чувствами, эмоциями или ощущениями, не учимся делать их обоснованными.

Почему я пришел к такому выводу?
Да, все просто.

Вот например: "Красивая, воспитанная девушка Маша встречает парня Мишу! Он симпатичный, отвечает ее представлениям о красоте. Мише Маша очень понравилась и он подыгрывает ее впечатлениям, видя ее реакцию на него. Маша начинает отвечать ему взаимностью, ведь Миша ей уже понравился!".

Это типичная ситуация, так со многими происходит.
Являются ли ее первые реакции и решения правильными? На 80% из 100% Маша уже совершила ошибку в первом выборе реакций и решений, т.к. первые решения были сделаны на основании симпатии... а может и антипатии, ведь и отторжении тоже бывает на основании первых ощущений.
Человек в большинстве случаев в последующих решениях опирается на свои первые впечатления, эмоции и чувства!

Иногда я задавал вопрос человеку: "Как же ты так попал в такую переделку?"
И знаете, что человек отвечал: "Ну, я думал, что он порядочный!"
А внутри меня возникал следующий вопрос: "Ты думал, что он порядочный или знал?" - и сам себе отвечал, что попавший в переделку действительно "думал", но не знал!
Думал, т.к. руководствовался не точным знанием о человеке, а ощущениями о нем.

Знаете, в Священном Писании есть удивительная история о том, как пророк Самуил царя выбирал.
Самуил был величайшим из пророков, но в тот момент он опирался на впечатления, рождавшиеся на основании его представлений о том, как должен выглядеть будущий царь, именно выглядеть.
Внешний вид представляемых ему кандидатов был ключевым в его поиске. Одного юношу за другим представляли пророку Самуилу, но Бог отвергал его выбор всякий раз, т.к. главным критерием оказывается были не внешние факторы, рождавшие у пророка те или иные ощущения.

Вот, что сказал Творец пророку Самуилу:
".... не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце." (1 Книга Царств 16:7)


В этом вся тайна того, почему люди часто ошибаются при принятии решения.

Господь давно раскрыл секрет того, как нужно выбирать.
Он предложил точную формулу пророку Самуилу, и тогда Самуил начал осуществлять выбор и принятие решений по другому критерию, он стал заглядывать во внутрь!

Это и стало ответом, на мучающий меня вопрос!
Мы не делаем исследований предложенного нам, мы частенько всё принимаем за чистую монету, опираясь на первые ощущения.

У любой ситуации, у любого предложения, у любого дела,  ВСЕГДА есть ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: внешняя или поверхностная и внутренняя!
Поверхность, как правило, вызывает одни ощущения.
Внутреннее же содержимое может вызвать совсем другие переживания.
Поверхность не всегда соответствует внутреннему содержанию, как в позитивном смысле, так и в негативном!

Поэтому, когда мы стоим перед принятием решения или выбора, то мы должны задать себе вопросы:
- А что стоит за тем, что я вижу?
- А кто мне предлагает?
- А что мне может доказать истинность моих ощущений?
- А есть ли то, что написано мелким и скрытым от меня шрифтом?
- И т.п.

Эти и похожие вопросы просто необходимо себе задавать, особенно если Ваш выбор или решение - судьбоносны!

Конечно же иногда хочется дать полную волю чувствам, эмоциям и ощущениям, и так можно и нужно делать, но только не тогда когда перед Вами стоит выбор, определяющий Вашу судьбу!

ПОМНИТЕ:
Титаник , величайший круизный лайнер затонул от удара с нижней, невидимой частью айсберга, а не от того, что было на поверхности.

Пусть в Вашей жизни будет мало ошибок, и если они будут, то пусть не судьбоносные!!!
Будь счастливы и берегите себя!

Комментарии